Когда мы уезжаем на длительный срок на дачу, у двоих наших детей нет возможности общаться со своими сверстниками, и они играют вдвоём.
Чтобы разнообразить их досуг, я подобрал несколько интересных конкурсов для двоих детей, и время от времени предлагаю детям поиграть. Они всегда с радостью на это соглашаются, ведь это так интересно, особенно когда на дворе слякоть и дождь, на улице особо не погуляешь.
Конкурс для двоих детей на развитие логики
Вот один из интересных конкурсов, где могут играть двое детей, называемый «деревья бывают». Он развивает у детей сообразительность, умение внимательно слушать, быстроту реакции. Я усаживаюсь напротив ребят и говорю, чтобы меня внимательно слушали, и показывали только правильные ответы. Затем я заявляю, что деревья бывают низкими, сам же поднимаю руки вверх.
Ребята должны внимательно меня слушать, и показывать правильно, то есть наоборот, опустить руки вниз. При этом вырабатывается привычка мыслить логически, и отстаивать своё мнение вопреки тому, что показываю я, сбивая своими действиями их с толку. Правильным ответом ребёнок зарабатывает себе дополнительное очко. А я показываю дальше, какими бывают деревья – маленькими, большими, высокими.
Затем мы переходим от деревьев к другим предметам, животным, где ребята показывают свою эрудицию и правильные решения.
После каждого тура подсчитывается количество очков, и победителя ожидает награда.
Конкурс для двоих детей на развитие творчества
Следующий конкурс, где так же можно участвовать вдвоём. Называется – «найди свой приз».
Я беру цветной картон и разрезаю его пополам. На одной из половинок записываю творческое задание, а на второй пишу, какой будет приз за его выполнение. Обе половинки раскладываю по двум разным коробкам. Карточек с заданиями много. Например, я пишу рассказать стихотворение Пушкина, или спеть песню, нарисовать животное, показать фокус и так далее.
Дети, выполняя задания, развивают своё творчество, тренируют память, художественный вкус. Таким образом, в одной коробке у меня сложены карточки с заданием, во второй название призов за их выполнение. Карточки разрезаны под разными углами, волнистыми линиями, зубчиками так, чтобы можно было, сопоставив обе половинки, найти ту, которая совпадёт с карточкой, где записано задание.
Дети поочерёдно, запускают руки в коробку, и вытаскивают себе задание, а выполнив его, подходят к коробке, где написаны призы, и ищут вторую половинку карточки. найдя, по праву получают свои награды. В качестве призов можно использовать цветные карандаши, фломастеры, ручки, альбомы, блокнотики, можно что-нибудь вкусненькое.
Детям очень нравится играть в такие конкурсы, они с радостью соглашаются принять в них участие, и даже сами иногда напоминают о том, что давно не соревновались, и неплохо бы провести очередную викторину. Я только рад их просьбам, ведь эти конкурсы развивают их интеллект, тренируют память, сообразительность, включают логическое мышление.