Очень много желающих обучиться плаванию. Каждый родитель мечтает о здоровеньком и сильном ребенке.
Многие отдают своих детишек во всевозможные спортивные секции в возрасте, абсолютно не предназначенном в том или ином для определенного вида спорта.
Например, что делать шестилетнему ребенку в хоккее, если он не супермен. Если сами не достигли высот большого спорта, обязательно это должны сделать наши дети? Самое правильное – это подумать о здоровье ребенка, и о том, чего он хочет на самом деле. Лучше всего для начала сходить с ним на ближайший чистый водоем и просто покупаться, продемонстрировать так называемый личный пример.
Попытаться научить плавать. Это обязательно понравится всем, а именно учителю и ученику. Если заканчивается возможность пребывания у водоема, закончилось лето, на замену приходит искусственный бассеин в теплом помещении, с тренерами и инструкторами.
Но сколько бы ни было наблюдателей, контроль за своим учеником необходимо вести самому – вопрос безопасности. Первым делом надо познакомить ученика с особенностями пребывания в определенном бассейне, объяснить все правила и условия пребывания, в том числе правила безопасности и правила поведения.
Если ученик за все лето так и не научился держаться на воде, необходим для начала спасательный жилет, в котором ученик будет чувствовать себя комфортно. Да и наставнику проще: человечек выглядит как поплавок для дальнего заброса, постоянно на виду. В обыкновенном любительском бассейне, двадцать пять метров в длину, обычно на одной дорожке находится по правилам человек восемь.
Наш «поплавок» постоянно у кого-то на пути, его все время кто-то отгребает в сторону. Но это нормально, не стоит реагировать на это агрессивно. Наоборот, хорошие плавательные уроки для нашего ученика. Если не страшно, а наоборот весело, следующее посещение бассейна делаем уже без спасательного жилета. Ученика пробуем потихоньку отпускать в «свободное плавание». Если начинает орать и, видно, что реально боится воды, надо сразу же дать отдохнуть. Затем повторить снова. Если же ученику нравится вода, он готов и нырять, и плавать без помощи руководителя как умеет, задача учителя сильно упрощается.
Главное не потерять ученика из виду. На плавательных дорожках, особенно детских, всегда полно народа. Детишки норовят постоянно кого-то то за ноги дернуть, то за голову притопить. Это все далеко не безопасно, поэтому контроль наставника необходим. По мере посещения бассейна ученик будет себя чувствовать все уверенней и уверенней.
Даже если до этого боялся воды, все равно, глядя на других и чувствуя свое личное до сих пор скрытое желание, должен проплыть хотя бы один метр самостоятельно. Если получилось – это первая победа! Необходимо обязательно поощрить ученика, хотя бы словом. В дальнейшем ни в коем случае нельзя на первых порах отказываться от вспомогательных плавательных средств, будь то всякие нарукавники, пенопластовые изделия и другие приспособления для новичков. В каждом бассейне такие или похожие вещи можно найти.
И чем чаще ученик будет находиться в бассейне, тем быстрее он научится не бояться воды и научится плавать. Можно, конечно, отдать своего ученика профессиональному тренеру, мол, пусть научит, я же ему плачу. Но все-таки на первых порах лучше, если первым наставником будет родной человек. К нему в любом случае больше доверия и авторитет будет повыше, чем какого-то инструктора.
Как только человечек прочувствовал воду, научился ее не хлебать бестолку, стоит задаться вопросом, который мы пытались обсудить в начале. Чего хочет наш ученик на самом деле? Плавать всю свою молодость в бассейне или потратить свои силы на что-нибудь другое