Не все современные дети любят играть, да и родители не всегда ценят детскую игру, как способ развития ребенка.

В игре со сверстниками ребенок учит общаться и тренирует свои навыки повседневной жизни. Привлечь ребенка к игре – значит заинтересовать его, научить играть с удовольствием.

Детей до 2-х лет нужно учить играть с игрушками, т.к. они не знают, что с ними можно делать, пока не увидят со стороны. Обязательно покажите малышу, как нужно строить гараж или катать машинку. В раннем детстве малыши играют с бытовыми предметами, которые видят в руках взрослых и используют их по прямому назначению. Для организации сюжетной игры необходимо приобретите маленькие пылесос, утюг, молоток, веник и др. предметы, которыми дома пользуются постоянно взрослые члены семьи. Копируя взрослых, ребенок начнет играть рядом.

У детей 3-4 лет преобладают бытовые сюжетные игры и с помощью фантазирования они начинают отражать в игре все то, что происходит с ними в течение дня: кормят своих кукол, укладывают их спать, ходят в магазин, к врачу. Дети предпочитают игры парами, но, так как сверстники пока играть не умеют, то отдают предпочтение взрослым. Наиболее популярны темы: врач-больной, мама-дочка, продавец-покупатель. У взрослого есть возможность научить ребенка пользоваться игрушками и предметами-заместителями: кегля вместо бутылочки с молоком для дочки, карандаш вместо градусника.

У детей 5-6 лет игры уже носят творческий характер: в игре соединяется несколько сюжетов, порой не совсем корректных: физическое наказание, ссора между взрослыми, игра в пьяных родителей. Взрослый имеет право корректировать сюжет, предлагать новое направление в разворачивании сюжета. Он уже редко бывает играющим партнером, а выступает как организатор.

Среди детей 6-7 лет уже сформированы коллективы играющих и не заинтересованы игрой только те дети, с которыми никто не хочет играть. Постепенно они сами отказываются от игр, общаясь со взрослыми или проводя время в одиночестве. Для того, чтобы привлечь таких детей в игру, необходимо разобраться, почему с ними не играют, и помочь войти в игру. Нужно с уважением отнестись к его интересам и учитывая особенности характера организовать игру с опорой на них. Например, флегматичный ребенок не может играть в спортивные игры, но хорошо рисует и сочиняет комиксы. 

Присоединитесь к нему, помогите оформить «книгу» по его рисункам. Другие дети могут заинтересоваться и присоединиться к вашей совместной игре.

Сергей Селищев

Меня зовут Сергей Селищев. С 2013 года являюсь экспертом данного портала.

Давайте решим ваши проблемы с садоводством, уделим больше времени выращиванию и будем получать лучший урожай каждый год!

У нас вы найдете экспертные советы по уходу за растениями, интересные идеи декора для сада, а также вдохновляющие проекты, которые легко воплотить своими руками.

Давайте вместе превратим ваш сад в оазис красоты и покоя. Исследуйте наши статьи и делитесь садоводческими историями с друзьями!

 Контакты    Карта сайта   Правообладателям

© 2013-2024 - handmade-garden.ru. Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

Материалы для сайта Своими руками на Даче взяты из открытых источников, иллюстрации для статей используется по стандартной лицензии.

Информация на сайте предоставлена для ознакомления, администрация сайта не несет ответственности за использование размещенных на сайте материалов.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.